8 (81370) 52-112, 8 (81370) 52-210
Адрес: 188652, Россия, Ленинградская область
Всеволожский район,
дер. Юкки, ул. Школьная, д. 14.
E-mail: gou_locdk@mail.ru
Реализуемые уровни образования - дополнительное образование социально-гуманитарной направленности.
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - до 4 лет.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
На обучение в ГБУДО «ЛО ППМС-центр» принимаются дети от ноля до восемнадцати лет:
При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься дети без нарушений.
Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.
Обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" осуществляется:
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ |
Математика для детей, испытывающих трудности в обучении "Веселая математика" (начальные классы) |
Адресат программы: дети 7-11 лет Основная цель программы: формирование целостно-личностных установок обучающихся и оказание комплексной помощи по устранению предпосылок или признаков адаптационных нарушений в освоении образовательной программы по математике. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, практическое занятие и др. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут) |
Развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста "Умницы" |
Адресат программы: дети 2 – 6 лет Основная цель программы: Музыкальное и речевое развитие детей через стихи, движение и музыку, воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер. Задачи программы:
В работе используются: артикуляционная гимнастика, чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, упражнения под музыку для двигательного и координационного тренинга, вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него, песни и стихи, сопровождаемые движениями, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма, музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, подвижные игры, способствующие развитию чувства ритма, изучение песен, детских стишков, в сочетании с движениями, ритмичные упражнения под музыку, игру на музыкальных инструментах, дидактические речевые игры. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут) |
Программа раннего развития для родителей и детей 0-4 лет «Мы растем» |
Адресат программы: родители с детьми от 0 до 4 лет, входящими в группу риска возникновения нарушений в развитии. Цель программы: Формирование адекватных навыков детско-родительского взаимодействия, повышение исследовательской активности детей и создание условий для профилактики нарушений психологического развития. Задачи программы:
В соответствии с возрастом ребёнка и запросом родителя, для реализации поставленных задач в программе используются: беседа, наблюдение, обсуждение, консультации, интеллектуально-развивающие занятия-игры, практические занятия, творческие мастерские, физические, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и др. Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 раз в неделю, 60 минут) |
Духовно-нравственное воспитание детей "Уроки доброты" |
Адресат программы: дети 7-14 лет, с нарушениями в развитии и без них. Основная цель программы: формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, консультация, практическое занятие, творческая мастерская и др. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут) |
Развитие высших психических функций, мелкой и общей моторики для детей дошкольного возраста «Фантазеры» |
Адресат программы: дети 3 - 8 лет, с нарушениями в развитии и без них. Основная цель программы: повышение уровня познавательного развития детей посредством развития высших психических функций и моторики. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию мышления, речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут) |
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
|
Интеллектуальное развитие (развитие словесно-логического мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста "Умные сказки" |
Адресат программы: дети 7-12 лет Основная цель программы: развитие интеллекта (словесно-логического мышления). Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут) |
Развитие коммуникативных навыков альтернативными средствами для детей с проблемами коммуникации |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей от 4 до 10 лет, имеющих трудности коммуникации, не владеющих устной речью. Основная цель программы: Овладение ребёнком навыками коммуникации с помощью альтернативных средств. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, практическое занятие, занятие-игра. Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, для детей от 4 до 7 лет – общая продолжительность занятия – 30 минут, для детей от 7 до 10 лет – 45 минут.) |
Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с РАС, детей с ЗПР и РАС, детей с легкой умственной отсталостью и РАС, от 7 до 11 лет. Основная цель программы: Развитие эмоционально-волевой сферы; формирование произвольной регуляция поведения; активация коммуникативной сферы детей с расстройством аутистического спектра. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 раз в неделю. Общая продолжительность занятия – 30 минут) |
Развитие коммуникативных навыков и речи средствами альтернативной дополнительной коммуникации у детей с РАС. Глобальное чтение (начальные навыки) |
Адресат программы: дети 6-12 лет с расстройством аутистического спектра Основная цель программы: развитие коммуникативных навыков и речи. Задачи программы:
В работе используются: коммуникационная система обмена картинками, жестовый язык, коммуникационные карточки-подсказки, книги «разговоров», коммуникационные устройства с синтезатором речи и т.д. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников - 30 минут, для школьников – 45 минут) |
Коррекция речедвигательных расстройств у детей посредством логопедического массажа |
Адресат программы: дети 0-18 лет с ринолалией, афазией, заиканием, алалией ввиду наличия в структуре дефекта речедвигательных расстройств, нарушений иннервации органов артикуляции
Основная цель программы: устранение/ослабление патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата
Задачи программы: устранение/уменьшение гиперкинезов, синкинезий и др.; Уменьшение гиперсаливации; Укрепление небно-глоточного рефлекса; Улучшение секреторной функции кожи; Активизация лимфодренажа и кровообращения кожи, а следовательно, питания и обменных процессов; Повышение эластичности мышечных волокон, силы и объема их сократительной функции; Понижение тонуса при спастичности мышц; Повышение тонуса при вялых парезах и параличах мышц артикуляционного аппарата; Формирование активных произвольных, координированных движений органов артикуляции; Увеличение подвижности и эластичности связочного аппарата; Стимулирование проприоцептивных ощущений; Увеличение объема, точности и амплитуды артикуляционных движений.
Программа включает следующие формы работы: индивидуальные занятия -массаж.
Продолжительность курса занятий: 36 часов (реализовывать программу рекомендуется циклами по 12 сеансов, ежедневно или через день с перерывом в 3 месяца, не более трех раз в течение учебного года |
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
|
Развитие речи детей с РАС и другими нарушениями развития |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с РАС и другими нарушениями коммуникативной функции речи с 18 месяцев до 7 лет, а также детей с алалией. Основная цель программы: Вызывание, растормаживание и развитие речи, повышение речевой активности ребёнка в процессе общения и дальнейшая его социальная адаптация и социализация. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая и другие. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут) |
Преодоление нарушений внимания и гиперактивности |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с гиперактивностью и детей с нарушением внимания 3-10 лет. Основная цель программы: создание условий для полноценного развития гиперактивного ребенка с СДВ, развитие произвольной регуляции психофизического состояния и двигательной активности, а также произвольности в целом у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, 30 минут) |
Преодоление темповой задержки психического развития детей дошкольного возраста |
Адресат программы: дети 4 - 7 лет с темповой задержкой психического развития. Основная цель программы: преодоление темповой задержки психического развития. Задачи программы:
В работе используются: разнообразные упражнения на развитие речи, усовершенствование дыхания, голоса, артикуляции, обогащение словарного запаса, двигательные упражнения для моторики ребенка. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут) |
Преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС и детей с признаками дисфункции сенсорной интеграции |
Адресат программы: дети 3-8 лет Основная цель программы: преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию целостного восприятия своего тела, осознавания собственных движений, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию, подвижные игры. Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, 30 минут) |
Профилактика нарушений письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Адресат программы: дети 5-8 лет с общим недоразвитием речи, 2-3 уровень речевого развития и 8-11 лет с ФФНР и ЛГНР, испытывающие затруднения при фонематическом восприятии звуков родного языка. Основная цель программы: Коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письма у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников 30 минут, для школьников 45 минут) |
Преодоление нарушений чтения и письма в начальных классах |
Адресат программы: дети 7-12 лет, имеющие нарушения чтения и письма Основная цель программы: Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи младших школьников, восполнение пробелов в знаниях. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: упражнения на формирование и совершенствование фонематического слуха и всех фонематических процессов, формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащения пассивного и активного словаря детей. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, по 45 минут) |
Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста |
Адресат программы: дети с общим недоразвитием речи от 3 до 7 лет. Основная цель программы: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 3 до 7 лет с общим недоразвитием речи. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, консультация, практическое занятие, творческая мастерская и др. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут) |
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Адресат программы: дети 4-9 лет с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Основная цель программы: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию звуков, упражнения на формирование и совершенствование фонематического слуха и всех фонематических процессов, формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащения пассивного и активного словаря детей. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников 30 минут, для школьников 45 минут) |
Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 5 - 8 лет и детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте 7 – 11 лет. Основная цель программы: формирование пространственных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности. Задачи программы: • формировать представления о собственном теле, по вертикальной оси; • формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу с точки зрения «вертикальной организации» пространства тела; • формировать представления о собственном теле по горизонтальной оси; • формировать представления об объектах, расположенных по отношению к телу, и взаимоотношения объектов с точки зрения «горизонтальной организации» пространства; • совершенствовать схемы тела с упором на «право –левую» ориентировку, относительно вертикальной оси ребенка; • формировать ориентацию и анализ взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению к собственному телу; • развивать различение и узнавание пространственных признаков; • формировать умение оперировать пространственными представлениями только в наглядной ситуации и в предметном действии; • развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание мыслительные процессы. Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут) |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 5-11 лет. Основная цель программы: формирование пространственных и пространственно-временных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности в соответствии с возможностями ребенка. Задачи программы: • формировать представления о собственном теле по вертикальной и горизонтальной оси; • формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу с точки зрения «вертикальной и горизонтальной организации» пространства тела; • формировать целостную картину мира в восприятии пространственных взаимоотношений между объектами и собственным телом (структурно-топологические представления); • формировать представления о взаимоотношениях внешних объектов между собой; • формировать навык представления пространственных представлений на вербальном уровне (речевая деятельность как одна из основных составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка); • развивать умения узнавать и называть реальные явления и их изображения - контрастные части суток (день, ночь), дни недели, месяцы, времена года; • знакомить с некоторыми изменениями в природе в разные времена года; • развивать восприятие пространственных отношений между предметами; • развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание, мыслительные процессы. Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут) |
|
Программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха |
Адресат программы: Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет с нарушением слуха. Основная цель программы: Развитие речи слабослышащего ребенка дошкольного возраста, обогащение его социального опыта для гармоничного включения в коллектив сверстников. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут) |
Формирование базовых учебных и коммуникативных навыков у детей с РАС |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью в возрасте 5-7 лет и детей с РАС, осложненными умеренной умственной отсталостью в возрасте 7-10 лет. Основная цель программы: формирование упорядоченных представлений о себе и своем социальном окружении, навыков коммуникации, стереотипа учебного поведения и умений применять их в повседневной жизни. Задачи программы:
Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут) |
Логопедическая работа с заикающимися детьми дошкольного возраста |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей 4-7 лет с ТНР, заиканием.
|
Преодоление системного недоразвития речи у детей с интеллектуальными нарушениями |
Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с системным недоразвитием речи от 5 до 18 лет Основная цель программы: Диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формирование навыков вербальной коммуникации в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Преодоление системного недоразвития речи у детей от 5 до 18 лет. Задачи программы: • Способствовать усвоению языка как средства общения; • Формировать правильный навык письма и чтения; • Развивать письменную речь как форму общения.
Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут для детей дошкольного возраста, 45 минут для школьников) |
Локальные акты ГБУДО "ЛО ППМС-центр" обеспечения образовательного процесса:
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Положение о режиме занятий обучающихся
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год
Расписание занятий коррекционного отдела на 2024/2025 учебный год
Учебный план индивидуален для каждой образовательной программы и входит в ее структуру.
На обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" в 2024/2025 учебном году зачислено:
по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам - 30 детей
№ |
Название |
Численность обучающихся по реализуемым программам |
1 |
Коррекционно-развивающая программа «Преодоление темповой задержки психического развития детей дошкольного возраста». |
3 |
2 |
Коррекционно-развивающая программа «Преодоление нарушений внимания и гиперактивности». |
2 |
3 |
Коррекционно-развивающая программа «Преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС и детей с признаками дисфункции сенсорной интеграции». |
3 |
4 |
Коррекционно - развивающая программа «Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». |
0 |
5 |
Коррекционно-развивающая программа «Преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста». |
0 |
6 |
Коррекционно – развивающая программа «Профилактика нарушений письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
6 |
7 |
Коррекционно-развивающая программа «Преодоление нарушений чтения и письма в начальных классах». |
0 |
8 |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие речи детей с РАС и другими нарушениями развития» |
2 |
9 |
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха |
0 |
10 |
Коррекционно-развивающая программа «Формирование базовых учебных и коммуникативных навыков у детей с РАС» |
2 |
11 |
Коррекционно-развивающая программа «Формирование пространственных и пространственно-временных представлений у детей с легкой умственной отсталостью» |
0 |
12 |
Коррекционно-развивающая программа «Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью» |
0 |
13 |
Коррекционно–развивающая программа «Логопедическая работа с заикающимися детьми дошкольного возраста» |
0 |
14 |
Коррекционно-развивающая программа «Развитие психомоторики, сенсорных процессов и предметно-практической деятельности у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью» |
3 |
15 |
Коррекционно-развивающая программа «Преодоление системного недоразвития речи детей с интеллектуальными нарушениями» |
9 |
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности - 2 детей
№ |
Название |
Численность обучающихся по реализуемым программам |
1 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития для родителей и детей 0-4 лет «Мы растем» |
0 |
2 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития высших психических функций, мелкой и общей моторики для детей дошкольного возраста «Фантазеры» |
0 |
3 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Математика для детей, испытывающих трудности в обучении «Веселая математика» (начальные классы) |
0 |
4 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Умницы» |
0 |
5 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Духовно-нравственное воспитание детей «Уроки доброты» |
2 |
по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности - 7 детей
№ |
Название |
Численность обучающихся по реализуемым программам |
1 |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие коммуникативных навыков и речи средствами альтернативной дополнительной коммуникации у детей с РАС. Глобальное чтение (начальные навыки)». |
0 |
2 |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие коммуникативных навыков альтернативными средствами для детей с проблемами коммуникации». |
2 |
3 |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС» |
0 |
4 |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллектуальное развитие (развитие словесно-логического мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста «Умные сказки» |
3 |
5 |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речедвигательных расстройств у детей посредством логопедического массажа» |
2 |
Общая численность обучающихся - 34 ребёнка (5 детей занимаются по 2 программам).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
За счет средств федерального бюджета – 0
За счет средств бюджета Ленинградской области - 34
За счет средств местных бюджетов – 0
По договорам об образовании – 0