Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Главная \ Образование

Образование

  Специальный раздел
 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Приложение к лицензии. Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Место осуществления образовательной деятельности - 188652, Россия, Ленинградская область. Всеволожский район, дер. Юкки, ул. Школьная, д. 14

Реализуемые уровни образования - дополнительное образование социально-гуманитарной направленности.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения - до 4 лет.

Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

На обучение в ГБУДО «ЛО ППМС-центр» принимаются дети от ноля до восемнадцати лет:

  • с педагогической (социально-педагогической) запущенностью;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети-инвалиды;

При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься дети без нарушений.

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используются.

Обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" осуществляется:

  • по дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности:

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ

Математика для детей, испытывающих трудности в обучении "Веселая математика" (начальные классы)

Адресат программы: дети 7-11 лет

Основная цель программы: формирование целостно-личностных установок обучающихся и оказание комплексной помощи по устранению предпосылок или признаков адаптационных нарушений в освоении образовательной программы по математике.

Задачи программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, практическое занятие и др.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут)

Развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста "Умницы"

Адресат программы: дети 2 – 6 лет

Основная цель программы: Музыкальное и речевое развитие детей через стихи, движение и музыку, воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Задачи программы:

  • тренировать координацию движений;

  • корректировать речевые нарушений в соответствии с возрастом;

  • освоить первичные навыки музыкальной деятельности;

  • способствовать коррекции нарушений речи;

  • воспитывать навыки самоконтроля

  • развивать восприятие и представления фонематической направленности;

  • вырабатывать слуховую память и внимание;

  • развивать интонационную способность, музыкальный слух, чувство ритма расширять певческий диапазон;

  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • укреплять артикуляционный аппарат, работать над дыханием, осанкой.

  •  

В работе используются: артикуляционная гимнастика, чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, упражнения под музыку для двигательного и координационного тренинга, вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него, песни и стихи, сопровождаемые движениями, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма, музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, подвижные игры, способствующие развитию чувства ритма, изучение песен, детских стишков, в сочетании с движениями, ритмичные упражнения под музыку, игру на музыкальных инструментах, дидактические речевые игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Программа раннего развития для родителей и детей 0-4 лет «Мы растем»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Адресат программы: родители с детьми от 0 до 4 лет, входящими в группу риска возникновения нарушений в развитии.

Цель программы: Формирование адекватных навыков детско-родительского взаимодействия, повышение исследовательской активности детей и создание условий для профилактики нарушений психологического развития.

Задачи программы:

  • Диагностика (уровень развития ребёнка, обучаемость, качество взаимодействия между ребенком и родителями)

  • Повышение родительской компетентности. Формирование навыков стимулирующего общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста

  • Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 4 лет через объединение усилий семьи и педагогов

  • Целенаправленное формирование высших психических функций детей раннего возраста

  • Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития ребенка через совместную деятельность со взрослым, формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов

  • Консультирование родителей по организации развивающей среды дома и общему развитию детей раннего возраста.

В соответствии с возрастом ребёнка и запросом родителя, для реализации поставленных задач в программе используются: беседа, наблюдение, обсуждение, консультации, интеллектуально-развивающие занятия-игры, практические занятия, творческие мастерские, физические, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и др.

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 раз в неделю, 60 минут)

Духовно-нравственное воспитание детей "Уроки доброты"

Адресат программы: дети 7-14 лет, с нарушениями в развитии и без них.

Основная цель программы: формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор.

Задачи программы:

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Формирование основ морали — осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у воспитанника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

  • Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

  • Осознание ценности человеческой жизни, семьи, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, консультация, практическое занятие, творческая мастерская и др.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут)

Развитие высших психических функций, мелкой и общей моторики для детей дошкольного возраста «Фантазеры»

Адресат программы: дети 3 - 8 лет, с нарушениями в развитии и без них.

Основная цель программы: повышение уровня познавательного развития детей посредством развития высших психических функций и моторики.

Задачи программы:

  • повышение интереса детей к собственной деятельности и ее конечному результату;

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей ребенка дошкольного возраста;

  • развитие интереса и мотивации ребенка к познанию мира и творчеству;

  • развитие навыков владения различными способами выполнения заданий;

  • формирование навыков самостоятельного выполнения заданий;

  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

  • повышение самооценки.

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию мышления, речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

 

  • по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности:

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Интеллектуальное развитие (развитие словесно-логического мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста "Умные сказки"

Адресат программы: дети 7-12 лет

Основная цель программы: развитие интеллекта (словесно-логического мышления).

Задачи программы:

  • развитие памяти, внимания, воображения;

  • развитие речи

  • развитие познавательной активности;

  • развитие тонкой и крупной моторики;

  • формирование внутренней позиции школьника;

  • развитие коммуникативных навыков

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут)

Развитие коммуникативных навыков альтернативными средствами для детей с проблемами коммуникации

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей от 4 до 10 лет, имеющих трудности коммуникации, не владеющих устной речью.

Основная цель программы: Овладение ребёнком навыками коммуникации с помощью альтернативных средств.

Задачи программы:

  • Развитие у детей осознания важности коммуникации с окружающими людьми.
  • Развитие высших психических функций, позволяющих перейти детям на более высокий уровень общения.
  • Формирование коммуникативных навыков у ребенка.
  • Обеспечение интеллектуального развития посредством альтернативных средств коммуникации.
  • Повышение родительской компетентности. Содействие в налаживании коммуникации между ребенком и родителем с помощью альтернативных средств.
  • Консультирование родителей по использованию альтернативных средств коммуникации в бытовых ситуациях.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, практическое занятие, занятие-игра.

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, для детей от 4 до 7 лет – общая продолжительность занятия – 30 минут, для детей от 7 до 10 лет – 45 минут.)

Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с РАС, 

детей с ЗПР и РАС, детей с легкой умственной отсталостью и РАС, от 7 до 11 лет.

Основная цель программы: Развитие эмоционально-волевой сферы; формирование произвольной регуляция поведения; активация коммуникативной сферы детей с расстройством аутистического спектра.

Задачи программы:

  • Формирование стереотипа учебного поведения;
  • Формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
  • Формирование навыков распознавания и выражений эмоций;
  • Формирование устойчивых и общепринятых мимических схем;
  • Формирование моторных, кинестетических стереотипов выражения базовых эмоций;
  • Закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях;
  • Коррекция нежелательных форм поведения.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра.

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 раз в неделю. Общая продолжительность занятия – 30 минут)

Развитие коммуникативных навыков и речи средствами альтернативной дополнительной коммуникации у детей с РАС. Глобальное чтение (начальные навыки)

Адресат программы: дети 6-12 лет с расстройством аутистического спектра

Основная цель программы: развитие коммуникативных навыков и речи.

Задачи программы:

  • ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

  • бучение ребенка простым навыкам контакта;

  • обучение ребенка более сложным формам поведения;

  • развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

  • развитие внимания;

  • развитие памяти, мышления.

В работе используются: коммуникационная система обмена картинками, жестовый язык, коммуникационные карточки-подсказки, книги «разговоров», коммуникационные устройства с синтезатором речи и т.д.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников - 30 минут, для школьников – 45 минут)

 

  • по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам:

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Развитие речи детей с РАС и другими нарушениями развития

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с РАС и другими нарушениями коммуникативной функции речи с 18 месяцев до 7 лет, а также детей с алалией.

Основная цель программы: Вызывание, растормаживание и развитие речи, повышение речевой активности ребёнка в процессе общения и дальнейшая его социальная адаптация и социализация.

Задачи программы:

  • развитие слухового восприятия и фонетико-фонематических процессов;
  • работа над дыханием, просодикой, артикуляцией и звукопроизношением;
  • совершенствование артикуляционной моторики и координации мелких движений пальцев рук и кистей;
  • развитие коммуникативной (вербальной и невербальной) стороны речи;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • развитие связной речи, речевого общения;
  • преодоление негативизма при общении и установлении контакта с ребёнком;
  • преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая и другие.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)
Преодоление нарушений внимания и гиперактивности

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с гиперактивностью и детей с нарушением внимания 3-10 лет.

Основная цель программы: создание условий для полноценного развития гиперактивного ребенка с СДВ, развитие произвольной регуляции психофизического состояния и двигательной активности, а также произвольности в целом у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи программы:

  • выявление сильных сторон личности ребенка, успешных стратегий деятельности для опоры на них в преодолении имеющихся трудностей;
  • развитие и повышение концентрации и объема внимания;
  • снижение эмоционального напряжения через развитие произвольной регуляции мышечного напряжения/расслабления, обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания;
  • гармонизация психофизического состояния, координация двигательной активности;
  • преодоление деструктивных эмоций;
  • развитие навыков самоорганизации, самоконтроля и произвольности;
  • обучение позитивному самоотношению, развитие навыков самоподдержки;
  • планирование своих действий, управление собственным поведением;
  • развитие уверенности в собственных силах за счет усвоения ребенком новых навыков, достижений успехов в повседневной жизни;
  • развитие позитивной мотивации к познанию, общению, обучению;
  • формирование адекватной самооценки.

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, 30 минут)

Преодоление темповой задержки психического развития детей дошкольного возраста

Адресат программы: дети 4 - 7 лет с темповой задержкой психического развития.

Основная цель программы: преодоление темповой задержки психического развития.

Задачи программы:

  • Развитие у детей внимания, усидчивости.

  • Развитие слуховой и зрительной памяти.

  • Развитие дыхания и голоса.

  • Развитие артикуляционной и общей моторики.

  • Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова.

  • Развитие грамматического строя речи.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Развитие коммуникативных навыков.

В работе используются: разнообразные упражнения на развитие речи, усовершенствование дыхания, голоса, артикуляции, обогащение словарного запаса, двигательные упражнения для моторики ребенка.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС и детей с признаками дисфункции сенсорной интеграции

Адресат программы: дети 3-8 лет

Основная цель программы: преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС.

Задачи программы:

  • Развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве

  • Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

  • Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей.

  • Повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании

  • Расширять эмоциональный и социальный опыт детей.

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию целостного восприятия своего тела, осознавания собственных движений, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, 30 минут)

Профилактика нарушений письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Адресат программы: дети 5-8 лет с общим недоразвитием речи, 2-3 уровень речевого развития и 8-11 лет с ФФНР и ЛГНР, испытывающие затруднения при фонематическом восприятии звуков родного языка.

Основная цель программы: Коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений письма у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи программы:

  • Развитие самостоятельной, связной, грамматически    правильной речи и навыков речевого общения. Обогащение словарного запаса.
  • Формирование фонетико-фонематического компонента речи.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие языкового анализа и синтеза.
  • Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.            
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического),
  • участвующих в акте речи, письма, чтения.
  • Коррекция произносительной стороны речи (закрепление правильного произношения имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности; активизация движения речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех групп; формирование правильного произношения отсутствующих или нарушенных звуков и их автоматизация) в соответствии с уровнем развития ребёнка.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников 30 минут, для школьников 45 минут)
Преодоление нарушений чтения и письма в начальных классах

Адресат программы: дети 7-12 лет, имеющие нарушения чтения и письма

Основная цель программы: Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи младших школьников, восполнение пробелов в знаниях.

Задачи программы:

  • уточнение и развитие пространственно-временных представлений;

  • развитие функций фонематического анализа и синтеза; звуко-слоговой структуры слова; языкового анализа и синтеза;

  • коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова.

  • коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.

  • коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи;

  • коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.

  • развитие связной речи, ее устной и письменной форм;

  • развитие высших психических функций.

Программа включает следующие формы работы: упражнения на формирование и совершенствование фонематического слуха и всех фонематических процессов, формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащения пассивного и активного словаря детей.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, по 45 минут)

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адресат программы: дети с общим недоразвитием речи от 3 до 7 лет.

Основная цель программы: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 3 до 7 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи программы:

  • Развитие неречевых психических функций.

  • Развитие и совершенствование слухового и зрительного внимания и восприятия.

  • Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков.

  • Формирование и совершенствование пассивного и активного словаря.

  • Формирование совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие речевого общения.

  • Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

  • Формирование фонематического восприятия.

  • Подготовка к обучению грамоте. Обучение грамоте.

Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, консультация, практическое занятие, творческая мастерская и др.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Адресат программы: дети 4-9 лет с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Основная цель программы: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи.

Задачи программы:

  • Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры)

  • развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

  • Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

  • Формирование совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие связной речи.

Программа включает следующие формы работы: коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию звуков, упражнения на формирование и совершенствование фонематического слуха и всех фонематических процессов, формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащения пассивного и активного словаря детей.

 Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников 30 минут, для школьников 45 минут)

Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 5 - 8 лет и детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте 7 – 11 лет.

Основная цель программы: формирование пространственных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности.

Задачи программы:

•  формировать представления о собственном теле, по вертикальной оси;

•  формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу с точки зрения «вертикальной организации» пространства тела;

•  формировать представления о собственном теле по горизонтальной оси;

•  формировать представления об объектах, расположенных по отношению к телу, и взаимоотношения объектов с точки зрения «горизонтальной организации» пространства;

•  совершенствовать схемы тела с упором на «право –левую» ориентировку, относительно вертикальной оси ребенка;

•  формировать ориентацию и анализ взаиморасположения объектов в пространстве с точки зрения «сторонности» по отношению к собственному телу;

•  развивать различение и узнавание пространственных признаков;

•  формировать умение оперировать пространственными представлениями только в наглядной ситуации и в предметном действии;

•  развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание мыслительные процессы.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. 

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут)

Формирование пространственных и пространственно-временных представлений у детей с легкой умственной отсталостью

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 5-11 лет.

Основная цель программы: формирование пространственных и пространственно-временных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности в соответствии с возможностями ребенка.

Задачи программы:

•  формировать представления о собственном теле по вертикальной и горизонтальной оси;

•  формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу с точки зрения «вертикальной и горизонтальной организации» пространства тела;

•  формировать целостную картину мира в восприятии пространственных взаимоотношений между объектами и собственным телом (структурно-топологические представления);

•  формировать представления о взаимоотношениях внешних объектов между собой;

•  формировать навык представления пространственных представлений на вербальном уровне (речевая деятельность как одна из основных составляющих стиля мышления и собственно когнитивного развития ребенка);

•  развивать умения узнавать и называть реальные явления и их изображения - контрастные части суток (день, ночь), дни недели, месяцы, времена года;

•  знакомить с некоторыми изменениями в природе в разные времена года;

•  развивать восприятие пространственных отношений между предметами;

•  развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, произвольное внимание, мыслительные процессы.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра. 

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут)
Программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Адресат программы: Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет с нарушением слуха.

Основная цель программы: Развитие речи слабослышащего ребенка дошкольного возраста, обогащение его социального опыта для гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи программы:

  • Активизировать различные речевые умения в условиях реальных ситуаций общения;
  • Накопить словарный запас;
  • Поставить, закрепить и дифференцировать звуки;
  • Сформировать навык чтения с губ;
  • Развить речевое дыхание и голос;
  • Сформировать навык членораздельного произношения, обеспечивающего необходимую базу для полноценного речевого мышления на основе устной речи;
  • Сформировать потребность в устном общении.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут)
Формирование базовых учебных и коммуникативных навыков у детей с РАС

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью в возрасте 5-7 лет и детей с РАС, осложненными умеренной умственной отсталостью в возрасте 7-10 лет.

Основная цель программы: формирование упорядоченных представлений о себе и своем социальном окружении, навыков коммуникации, стереотипа учебного поведения и умений применять их в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • Формирование стереотипа учебного поведения;
  • Формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
  • Формирование дефицитарных учебных навыков;
  • Формирование упорядоченных представлений о себе и окружающем мире;
  • Формирование коммуникативной мотивации;
  • Формирование вербальных средств коммуникации;
  • Формирование невербальных средств коммуникации;
  • Формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях: «говорящего» и «слушающего»;
  • Закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях;
  • Коррекция нежелательных форм поведения;
  • Коррекция навыков, препятствующих успешному овладению программным материалом, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания и т.д.

Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю. Общая продолжительность занятия - 30 минут)
Логопедическая работа с заикающимися детьми дошкольного возраста

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей 4-7 лет с ТНР, заиканием.
Основная цель программы: коррекция речевых нарушений, профилактика возможных затруднений при овладении чтением, письмом, развитие коммуникативных навыков в аспекте подготовки к следующей ступени обучения.


Задачи программы:
•    Нормализация общего и речевого поведения с учетом возрастных психофизиологических особенностей и формирование навыков пользования самостоятельной речью без заикания.
•    Коррекция заикания путем синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки;
•    Развитие самостоятельной, связной, грамматически    правильной речи и навыков речевого общения. Обогащение словарного запаса.
•    Формирование фонетико-фонематического компонента речи.
•    Развитие фонематического анализа и синтеза.
•    Развитие языкового анализа и синтеза.
•    Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
•    Развитие внимания, памяти, мышления.
•    Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, письма, чтения.
•    Коррекция произносительной стороны речи в соответствии с уровнем развития ребёнка.


Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая.


Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Преодоление системного недоразвития речи у детей с интеллектуальными нарушениями

Адресат программы: Реализация данной программы предназначена для детей с системным недоразвитием речи от 5 до 18 лет

Основная цель программы: Диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формирование навыков вербальной коммуникации в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Преодоление системного недоразвития речи у детей от 5 до 18 лет.

Задачи программы:

•   Способствовать усвоению языка как средства общения;
•   Формировать у ребёнка умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
•   Развивать неречевые психические функции;
•   Развивать и совершенствовать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
•   Развивать просодическую сторону речи, общие речевые навыки;
•   Формировать и совершенствовать пассивный и активный словарь;
•   Совершенствовать грамматический строй речи;
•   Развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, конструктивный праксис;
•   Формировать фонематическое восприятие;
•   Развивать диалогическую и монологическую речь;

•   Формировать правильный навык письма и чтения;

•   Развивать письменную речь как форму общения.


Программа включает следующие формы работы: наблюдение, беседа, практическое занятие.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут для детей дошкольного возраста, 45 минут для школьников)

 

Локальные акты ГБУДО "ЛО ППМС-центр" обеспечения образовательного процесса:

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Положение о приеме (и отчислении) детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности и коррекционно-развивающие занятия

Положение о формах, периодичности и порядке контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности

Положение о режиме занятий обучающихся

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Положение о языке образования

Календарный учебный график на 2023/2024 учебный год

Расписание занятий коррекционного отдела на 2023/2024 учебный год

Учебный план индивидуален для каждой образовательной программы и входит в ее структуру.

На обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" в 2023/2024 учебном году зачислено:

  • по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности - 3 детей
  • Название программы

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    1

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития для родителей и детей 0-4 лет «Мы растем»

    0

    2

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития высших психических функций, мелкой и общей моторики для детей дошкольного возраста «Фантазеры»

    0

    3

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Математика для детей, испытывающих трудности в обучении «Веселая математика» (начальные классы)

    0

    4

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Умницы»

    2

    5

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Духовно-нравственное воспитание детей «Уроки доброты»

    1
  • по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности - 7 детей 

    Название программы

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    1

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие коммуникативных навыков и речи средствами альтернативной дополнительной коммуникации у детей с РАС. Глобальное чтение (начальные навыки)».

    0

    2

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие коммуникативных навыков альтернативными средствами для детей с проблемами коммуникации».

    5

    3

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие эмоциональной сферы у детей с РАС»

    1

    4

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллектуальное развитие (развитие словесно-логического мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста «Умные сказки»

    1
  • по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам - 29 детей 

    Название программы

    Численность обучающихся по реализуемым программам

    1

    Коррекционно-развивающая программа «Преодоление темповой задержки психического развития детей дошкольного возраста».

    3

    2

    Коррекционно-развивающая программа «Преодоление нарушений внимания и гиперактивности».

    0

    3

    Коррекционно-развивающая программа «Преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС и другими нарушениями развития».

    5

    4

    Коррекционно - развивающая программа «Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».

    0

    5

    Коррекционно-развивающая программа «Преодоление фонетико – фонематического недоразвития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

    0

    6

      Коррекционно – развивающая программа «Профилактика нарушений письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    11

    7

    Коррекционно-развивающая программа «Преодоление нарушений чтения и письма в начальных классах».

    1

    8

    Коррекционно-развивающая программа «Развитие речи детей с РАС и другими нарушениями развития»

    5

    9

    Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха

    0

    10

    Коррекционно-развивающая программа «Формирование базовых учебных и коммуникативных навыков у детей с РАС»

    1

    11

    Коррекционно-развивающая программа «Формирование пространственных и пространственно-временных представлений у детей с легкой умственной отсталостью»

    2

    12

    Коррекционно-развивающая программа «Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью»

    2

    13

    Коррекционно–развивающая программа «Логопедическая работа с заикающимися детьми дошкольного возраста»

    0
  • численность обучающихся, являющихся иностранным гражданами - 0 детей

Общая численность обучающихся - 32 ребенка (8 детей занимаются по 2 программам).

Обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. 
Телефон доверия
Противодействие коррупции
Сведения о специальной оценке условий труда