Главная \ РРЦ РАС

Региональный ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия

1 сентября 2017 года, в рамках заключённого соглашения между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Московским государственным психолого-педагогическим университетом в целях развития в Ленинградской области системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, в которых дети воспитываются, состоялось открытие Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РРЦ).

СМИ о РРЦ:  http://47channel.ru/video_clip/115155/

 

Анонсирование деятельности РРЦ прошло в рамках августовского областного педагогического совета 2017 года.

 

РРЦ является структурным подразделением ГБУДО «ЛО ППМПС-центр», который более 25 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

Основная цель РРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области.

 

Основные направления деятельности Регионального ресурсного центра:

- Разработка программно-методического  обеспечения  региональной системы комплексной помощи детям с РАС.

- Сопровождение деятельности организаций и специалистов.

- Консультационно-диагностическая деятельность.

- Организация индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей помощи детям с РАС.

- Апробация основных моделей сопровождения детей с РАС.

- Информирование и просвещение специалистов и родителей.

- Создание банка данных по детям с РАС в регионе.

- Проведение мониторингов.

- Формирование механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия.

- Развитие межрегиональных и международных связей.

- Реализация социально значимых проектов.

 

В 2017–2018 годах специалисты РРЦ ГБУДО «ЛО ППМПС-центр» прошли обучение по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - https://autism-frc.ru/

 

В ноябре 2017 года на основании распоряжения Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области присвоен статус «Региональная инновационная площадка» для реализации региональной инновационной программы «Психолого-педагогическая коррекция и интеграция детей с расстройствами аутистического спектра» ГБУДО «ЛО ППМПС-центр».

 

Распоряжение КО и ПО ЛО

 

13 ноября 2017 года в Ленинградской области был проведен первый вебинар для родителей и специалистов, работающих с детьми с детским аутизмом. В рамках вебинара выступил главный внештатный детский специалист-психиатр Минздрава в Северо-Западном Федеральном округе, доктор медицинских наук, профессор  Макаров Игорь Владимирович,  также руководитель ресурсного областного центра рассказал о перспективах работы и возможностях Центра, заведующий кафедрой коррекционной педагогики Ленинградского областного института развития образования рассказала об особенностях организации обучения таких детей, а также был представлен опыт работы с детьми с детским аутизмом в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ивангородский центр ранней помощи для детей с ОВЗ».

Ссылка на запись вебинара:  https://my.webinar.ru/record/1010762/

 

В 2018 году планируется создание и обеспечение деятельности регионального интернет-портала с размещением на нем актуальной информации в помощь специалистами родителям, занимающимся обучением и воспитанием детей и подростков с РАС в Ленинградской области.

 

Межведомственный план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Ленинградской области.

 

Положение о Региональном ресурсном центре.

 

Годовой отчет о ходе реализации мероприятий по развитию системы комплексной помощи детям с РАС в Ленинградской области за 2017 год.

 

 

19-20 мая 2018 года специалисты РРЦ посетили практический семинар по использованию АДК в игре и повседневной жизни «Альтернативная и дополнительная коммуникация: создание социальных историй и адаптация игры».

На семинаре специалисты узнали чем полезны социальные истории, нужен ли ребенку с нарушениями коммуникативный паспорт, как придумать веселую игру, чтобы мотивировать ребенка выполнять физические упражнения, с чего начать коммуникативную книгу.В ходе семинара специалисты создавали необходимые именно ему социальные истории с использованием программы Boardmaker, сделали коммуникативный паспорт ребенка для образовательных и медицинских учреждений, придумали и унесли с собой готовую, созданную своими руками игру и разобрались, как создавать коммуникативную книгу.  С фотоотчетом о семинаре по АДК: социальные истории и адаптация игры можно ознакомиться перейдя по ссылке https://physrehab.ru/fotootchet-o-seminare-po-adk-0518/

РРЦ РАС 1

adk_seminar_19_200518_report_09

В целях организации системы комплексной помощи детям с РАС в регионах РФ, специалистами ФРЦ созданы методические рекомендации и пособия для специалистов, обеспечивающих оказание комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим, адресованные всем категориям педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, обучающих детей с РАС. Ознакомиться с программно-методическим обеспечением ФРЦ можно перейдя по ссылке: https://autism-frc.ru/topics/4/programmno-metodicheskoe-obespechenie

С научной литературой, собранной ФРЦ по вопросам аутизма можно на сайте: https://autism-frc.ru/topics/27/library

 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета 22 – 23 мая 2018 года в городе Екатеринбурге провел Всероссийский научно-практический семинар на тему «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», который посетили специалисты РРЦ РАС.

Организаторы семинара:

  • Министерство образования и науки Российской федерации
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области  «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» (Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей
    с расстройствами аутистического спектра).

    Цель семинара: трансляция регионального опыта межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС. 

    Тематика обсуждаемых вопросов:

  • Нормативно-правовые основы межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС. 
  • Организация деятельности межведомственной рабочей группы по организации комплексной помощи лицам с РАС.
  • Роль Региональных ресурсных центров в развитии межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим.
  • Участие НКО в развитии системы комплексной помощи лицам с РАС.
  • Взаимодействие врачебных комиссий, психолого-медико-педагогичеких комиссий, медико-социальных экспертиз как ключевых участников при организации сопровождения детей с РАС.
  • Межведомственный опыт организации комплексной помощи лицам с РАС в системе образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта. 

Подробнее с проведенным мероприятием можно ознакомиться на сайте ФРЦ: https://autism-frc.ru/articles/418-vserossiyskiy-seminar-mezhvedomstvennoe-i-setevoe-vzaimodeystvie-pri-organizatsii-kompleksnoy-pomoschi-litsam-s-ras-g-ekaterinburg-22-23-maya-2018

srq8dwwlvni

 

1 июня 2018 года на базе государственного бюджетного учреждения «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» прошла рабочая встреча по вопросам развития межведомственной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области.

В работе приняли участие специалисты комитета общего и профессионального образования, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС и представители Регионального ресурсного центра, специалисты «Ленинградского областного института развития образования», «Ленинградского областного психоневрологического диспансера», «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» и представители благотворительного фонда «Ольга».

Основные темы, которые обсуждались на встрече:

- Реализация и развитие комплексного непрерывного сопровождения детей с РАС в системах образования, здравоохранения и социальной защиты населения Ленинградской области.

- Современные мировые тенденции сопровождения детей с РАС.

- Организация деятельности по повышению квалификации педагогов и других специалистов, работающих с детьми с РАС, в том числе волонтёров.

- Диагностика и раннее выявление детей с РАС.

- Использование ресурсов НКО в системе сопровождения детей с РАС, координация волонтёрского движения.

После обсуждения участники встречи имели возможность посетить коррекционно-развивающие занятия с детьми и посмотреть помещения, где проходят обследования детей педагогами и психологами и осмотр врачами.

1 2 3 4 5

 

 

2 и 3 июня 2018 года специалисты РРЦ ГБУДО «ЛО ППМПС-центр» приняли участие в семинаре-практикуме "ADOS и другие методики диагностики расстройств аутистического спектра" на базе Института раннего вмешательства

В ходе двухдневного обучающего семинара они ознакомились с обзором методик диагностики расстройств аутистического спектра, таких как ADI-R, SCQ, CASD. Особое внимание было уделено методике ADOS -2 (Autism Diagnostic Observation Schedule), которая является стандартизированной методикой, входящей в “золотой стандарт” диагностики расстройства аутистического спектра, и позволяет диагностировать аутистические проявления при широком спектре расстройств развития. Благодаря стандартизированным и шкалированным материалам, ADOS предоставляет данные о спектре расстройств, относящимся к аутизму, независимо от уровня развития речи.

Ведущий: Александр Борисович Сорокин – кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Центра нейробиологической диагностики наследственных психических заболеваний детей и подростков, ведущий эксперт Giunti O.S., автор рускоязычных адаптаций методик ADOS, ADI-R, SCQ, CASD. Прошел обучение в Центре аутизма и развития мозга (директор – автор ADOS Кэтрин Лорд).

1_1

IMG_0056

Телефон доверия
Противодействие коррупции
Сведения о специальной оценке условий труда