Главная \ Образование

Образование

  Специальный раздел

Реализуемые уровни образования - дополнительное образование социально-педагогической направленности.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения - до 4 лет.

Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

Обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" осуществляется:

  • по дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

 

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ

Математика для детей, испытывающих трудности в обучении "Веселая математика" (начальные классы)

Адресат программы: дети 7-11 лет

Основная цель программы: формирование целостно-личностных установок обучающихся и оказание комплексной помощи по устранению предпосылок или признаков адаптационных нарушений в освоении образовательной программы по математике.

Задачи программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, практическое занятие и др.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут)

Интеллектуальное развитие (развитие словесно-логического мышления) у детей младшего и среднего школьного возраста "Умные сказки"

Адресат программы: дети 7-12 лет

Основная цель программы: развитие интеллекта (словесно-логического мышления).

Задачи программы:

  • развитие памяти, внимания, воображения;

  • развитие речи

  • развитие познавательной активности;

  • развитие тонкой и крупной моторики;

  • формирование внутренней позиции школьника;

  • развитие коммуникативных навыков

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут)

Развитие речевых, музыкальных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста "Умницы"

Адресат программы: дети 2 – 6 лет

Основная цель программы: Музыкальное и речевое развитие детей через стихи, движение и музыку, воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Задачи программы:

  • тренировать координацию движений;

  • корректировать речевые нарушений в соответствии с возрастом;

  • освоить первичные навыки музыкальной деятельности;

  • способствовать коррекции нарушений речи;

  • воспитывать навыки самоконтроля

  • развивать восприятие и представления фонематической направленности;

  • вырабатывать слуховую память и внимание;

  • развивать интонационную способность, музыкальный слух, чувство ритма расширять певческий диапазон;

  • формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • укреплять артикуляционный аппарат, работать над дыханием, осанкой.

  •  

В работе используются: артикуляционная гимнастика, чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, упражнения под музыку для двигательного и координационного тренинга, вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него, песни и стихи, сопровождаемые движениями, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма, музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, подвижные игры, способствующие развитию чувства ритма, изучение песен, детских стишков, в сочетании с движениями, ритмичные упражнения под музыку, игру на музыкальных инструментах, дидактические речевые игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Программа раннего развития для родителей и детей 0-4 лет «Мы растем»

Адресат программы: родители с детьми от 0 до 4 лет, входящими в группу риска возникновения нарушений в развитии.

Цель программы: Формирование адекватных навыков детско-родительского взаимодействия, повышение исследовательской активности детей и создание условий для профилактики нарушений психологического развития.

Задачи программы:

  • Диагностика (уровень развития ребёнка, обучаемость, качество взаимодействия между ребенком и родителями)

  • Повышение родительской компетентности. Формирование навыков стимулирующего общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста

  • Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 4 лет через объединение усилий семьи и педагогов

  • Целенаправленное формирование высших психических функций детей раннего возраста

  • Формирование, расширение и обогащение зоны ближайшего развития ребенка через совместную деятельность со взрослым, формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляторных компонентов

  • Консультирование родителей по организации развивающей среды дома и общему развитию детей раннего возраста.

В соответствии с возрастом ребёнка и запросом родителя, для реализации поставленных задач в программе используются: беседа, наблюдение, обсуждение, консультации, интеллектуально-развивающие занятия-игры, практические занятия, творческие мастерские, физические, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и др.

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 раз в неделю, 60 минут)

 

  • по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

 

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Духовно-нравственное воспитание детей "Уроки доброты"

Адресат программы: дети 7-14 лет, с нарушениями в развитии и без них.

Основная цель программы: формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор.

Задачи программы:

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Формирование основ морали — осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у воспитанника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

  • Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

  • Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

  • Осознание ценности человеческой жизни, семьи, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, консультация, практическое занятие, творческая мастерская и др.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 45 минут)

Развитие высших психических функций, мелкой и общей моторики для детей дошкольного возраста «Фантазеры»

Адресат программы: дети 3 - 8 лет, с нарушениями в развитии и без них.

Основная цель программы: повышение уровня познавательного развития детей посредством развития высших психических функций и моторики.

Задачи программы:

  • повышение интереса детей к собственной деятельности и ее конечному результату;

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей ребенка дошкольного возраста;

  • развитие интереса и мотивации ребенка к познанию мира и творчеству;

  • развитие навыков владения различными способами выполнения заданий;

  • формирование навыков самостоятельного выполнения заданий;

  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

  • повышение самооценки.

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию мышления, речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Развитие коммуникативных навыков и речи средствами альтернативной дополнительной коммуникации у детей с РАС. Глобальное чтение (начальные навыки)

Адресат программы: дети 6-12 лет с расстройством аутистического спектра

Основная цель программы: развитие коммуникативных навыков и речи.

Задачи программы:

  • ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

  • бучение ребенка простым навыкам контакта;

  • обучение ребенка более сложным формам поведения;

  • развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

  • развитие внимания;

  • развитие памяти, мышления.

В работе используются: коммуникационная система обмена картинками, жестовый язык, коммуникационные карточки-подсказки, книги «разговоров», коммуникационные устройства с синтезатором речи и т.д.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников - 30 минут, для школьников – 45 минут)

 

  • по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам:

 

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Преодоление темповой задержки психического развития детей дошкольного возраста

Адресат программы: дети 4 - 7 лет с темповой задержкой психического развития.

Основная цель программы: преодоление темповой задержки психического развития.

Задачи программы:

  • Развитие у детей внимания, усидчивости.

  • Развитие слуховой и зрительной памяти.

  • Развитие дыхания и голоса.

  • Развитие артикуляционной и общей моторики.

  • Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова.

  • Развитие грамматического строя речи.

  • Обогащение словарного запаса.

  • Развитие коммуникативных навыков.

В работе используются: разнообразные упражнения на развитие речи, усовершенствование дыхания, голоса, артикуляции, обогащение словарного запаса, двигательные упражнения для моторики ребенка.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Преодоление нарушений внимания и гиперактивности

Адресат программы: дети с гиперактивностью и дети с нарушением внимания 3-10 лет.

Основная цель программы: создание условий для полноценного развития гиперактивного ребенка с СДВГ, развитию произвольной регуляции психофизического состояния и двигательной активности, а также произвольности в целом у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Задачи программы:

  • выявление сильных сторон личности ребенка, успешных стратегий деятельности для опоры на них в преодолении имеющихся трудностей;

  • гармонизация психофизического состояния, координация двигательной активности;

  • развитие навыков самоорганизации, самоконтроля и произвольности;

  • обучение позитивному самоотношению, развитие навыков самоподдержки;

  • развитие чувства ответственности за собственные поступки, формировать дифференцированную оценку собственных действий;

  • развивать уверенность в собственных силах за счет усвоения ребенком новых навыков, достижений успехов в повседневной жизни;

  • развивать позитивную мотивацию к познанию, общению, обучению;

  • формирование адекватной самооценки.

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения, пальчиковую гимнастику, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС

Адресат программы: дети 3-8 лет

Основная цель программы: преодоление сенсорных нарушений у детей с РАС.

Задачи программы:

  • Развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве

  • Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

  • Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей.

  • Повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании

  • Расширять эмоциональный и социальный опыт детей.

Программа включает следующие формы работы: игры и упражнения, способствующие развитию целостного восприятия своего тела, осознавания собственных движений,умению ориентироваться в пространстве, упражнения на релаксацию, подвижные игры.

Продолжительность курса занятий: 36 часов (1 занятие в неделю, 30 минут)

Преодоление нарушений чтения и письма в начальных классах

Адресат программы: дети 7-12 лет, имеющие нарушения чтения и письма

Основная цель программы: Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи младших школьников, восполнение пробелов в знаниях.

Задачи программы:

  • уточнение и развитие пространственно-временных представлений;

  • развитие функций фонематического анализа и синтеза; звуко-слоговой структуры слова; языкового анализа и синтеза;

  • коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова.

  • коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.

  • коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи;

  • коррекция специфических ошибок на уровне словосочетания, предложения и текста.

  • развитие связной речи, ее устной и письменной форм;

  • развитие высших психических функций.

Программа включает следующие формы работы: упражнения на формирование и совершенствование фонематического слуха и всех фонематических процессов, формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащения пассивного и активного словаря детей.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников - 30 минут, для школьников – 45 минут)

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адресат программы: дети с общим недоразвитием речи от 3 до 7 лет.

Основная цель программы: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми от 3 до 7 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи программы:

  • Развитие неречевых психических функций.

  • Развитие и совершенствование слухового и зрительного внимания и восприятия.

  • Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков.

  • Формирование и совершенствование пассивного и активного словаря.

  • Формирование совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие речевого общения.

  • Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

  • Формирование фонематического восприятия.

  • Подготовка к обучению грамоте. Обучение грамоте.

Программа включает следующие формы работы: беседа, наблюдение, обсуждение, занятие-игра, игра сюжетно-ролевая, консультация, практическое занятие, творческая мастерская и др.

Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, 30 минут)

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Адресат программы: дети 4-9 лет с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Основная цель программы: Организация эффективной коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими фонетико – фонематическое недоразвитие речи.

Задачи программы:

  • Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры)

  • развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

  • Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

  • Формирование совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие связной речи.

Программа включает следующие формы работы: коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию звуков, упражнения на формирование и совершенствование фонематического слуха и всех фонематических процессов, формирование и совершенствование грамматического строя речи, обогащения пассивного и активного словаря детей.

 Продолжительность курса занятий: 72 часа (2 занятия в неделю, для дошкольников 30 минут, для школьников 45 минут)

 

Локальные акты ГБУДО "ЛО ППМС-центр" обеспечения образовательного процесса:

Положение о приеме (и отчислении) детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности и коррекционно-развивающие занятия

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Календарный учебный график на 2018/2019 учебный год

На обучение в ГБУДО "ЛО ППМС-центр" в 2018-2019 учебном году зачислено:

  • по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности - 6 детей
  • по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности - 3 ребенка
  • по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам - 20 детей
Телефон доверия
Противодействие коррупции
Сведения о специальной оценке условий труда