Главная \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В занимаемом ГБУДО "ЛОППМС-центр" помещении находятся 14 укомплектованных необходимым оборудованием и мебелью кабинета:

1 кабинет первичного приема

1 кабинет диагностики Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ленинградской области

3 учебных кабинета для коррекционно-развивающего обучения и проведения практических занятий

1 кабинет психолога

4 кабинета врачей

1 кабинет телефонного консультирования

1 методический кабинет

1 кабинет директора

1 кабинет главного бухгалтера

 

Приемная Приемная1
Кабинет_2 Кабинет_2-1
Кабинет_3 Кабинет_3_1
Кабинет_3-2 Кабинет_5
Кабинет_5_1 Кабинет_6
Кабинет_5_2

 

Библиотека ГБУДО "ЛОППМС-центр" представлена в виде учебно-методической литературы, дидактических и иллюстрационно-наглядных материалов.

Спортивные мероприятия и занятия, а также питание обучающихся не предусмотрены Уставом ГБУДО "ЛОППМС-центр".

Средства обучения и воспитания ГБУДО «ЛОППМС-центр» представлены в виде учебно-методической литературы, диагностических методик, коррекционно-развивающих программ, развивающих компьютерных игр

Средство

Направленность

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

1.Развитие внимания ребенка (формирование его свойств: концентрации, переключаемость, распределение);
2. Тренировка психомоторных функций;
3. Снижение эмоционального напряжения;
4. Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам;
5. Коррекция поведения с помощью ролевых игр;
6. Снятие тревожности;
7. Развитие навыков общения.
Средства коррекции:
• игры на развитие психомоторных функций и корректирование поведения в коллективе.
• Упражнения и игры, направленные на развитие у ребенка устойчивости, концентрации, переключения и распределения внимания.
• Упражнения и игры, направленные на преодоление двигательного автоматизма.
• Комплекс занятий психогимнастики.

Коррекционно-развивающая   программа по развитию речи,  мелкой и общей моторики у детей раннего дошкольного  возраста.

 

Формирует фонетико-фонематическую базу;

 развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев;

 способствует сенсорному развитию;

активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

учит играть с игрушками;

формирует процесс социальной адаптации у детей.

 Формирует  навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно — двигательных ощущений;

 Способствует  развитию у  детей  крупной моторики;

 Развивает  умение планировать и выполнять игровые и практические действия;

 Развивает  умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра

Коррекционно-развивающая программа для детей  среднего дошкольного возраста         

« Развитие высших психических функций  и зрительно-моторной координации».

 

Развитие восприятия, мышления, памяти;

Развитие мелкой моторики, сенсорики и зрительно-моторной координации;

Расширение активного и пассивного словарного запаса,  лексико-грамматического строя речи;

развитие восприятия цвета, формы, величины.

развитие  воображения, коммуникативных навыков.

Коррекционно-развивающая программа: «Развитие  и коррекция  познавательной сферы у детей 6-7 лет с задержкой психического развития».

 

Выявление уровня психического развития ребёнка;

развитие и коррекция мотивации обучения в школе, формирование познавательных и социальных мотивов;

развитие навыков общения друг с другом и окружающими людьми в различных жизненных ситуациях;

развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления, воображения;

формирование и развитие произвольности поведения: умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований.

Коррекционно-развивающая программа

«Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи детей с задержкой психического развития».

 

 

Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы психолога в соответствии с программным содержанием.
Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

 

 Методики:

 «Исследование уровня развития особенностей понятийного мышления, сформированности логических операций» Э.Ф. Замбацявичене.

Оценка универсальных учебных познавательных и логических действий.

«Обследование психического развития детей» О.В. Коноплева, А.Ю. Меньшутина.

Исследование психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, моторики.

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста. Стребелева Е.А.

Дифференциальная диагностика в составе комиссии.

Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. Забрамная С.Д.

Дифференциальная диагностика в составе комиссии.

Программа коррекционных занятий для детей с расстройством аутистического спектра.

Развитие социальных навыков, повышение активности, коррекция поведения.

Программа  «Готовимся к школе»

Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста

Развитие ВПФ у детей с ЗПР

Коррекция и развитие ВПФ

Программа коррекционных занятий для детей с СДВГ и повышенным уровнем тревожности

Развитие внимания, снижение тревожности у детей дошкольного возраста.

Коррекция агрессивного поведения у подростков

Снижение уровня агрессивности

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ТНР.

Коррекция речевых нарушений, развитие математических представлений.

Развитие познавательных функций и речи у детей с ЗПР

Коррекция и развитие познавательной сферы детей 8-11 лет

Игрокоррекция

Развитие социальных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью

Развитие словесно-логического мышления

Коррекция и развитие словесно-логического мышления у младших школьников с ЗПР и нарушениями письменной речи.

Программа «Умные сказки»

Коррекция и развитие ВПФ у детей с ТНР

Цифры-подружки

Развитие математических представлений

Школа внимания

Развитие внимания

Веселые буквы

Развитие речи, обучение грамоте

Дидактические игры

Развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений

Карточки Домана

Развитие кругозора, речи, глобальное чтение

Интерактивная сенсорная панель «Солнышко»

Развитие познавательных процессов

Компьютерная программа «Учимся говорить»

Развитие речи

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по формированию устной речи и коммуникативного развития детей с нарушением слуха дошкольного возраста

Создание условий для всестороннего развития слабослышащего ребенка дошкольного возраста в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по коррекции речевых нарушений у детей с умственной отсталостью, обучающихся в 5 классе

Коррекция дефектов устной и письменной речи детей с интеллектуальными нарушениями для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленного общим недоразвитием речи у младших школьников с задержкой психического развития

Своевременное выявление и преодоление расстройства письменной и устной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность обучающихся, на последующие этапы обучения.

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по развитию речи младших школьников с задержкой психического развития.

Коррекция нарушения чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим недоразвитием речи, восполнение пробелов в знаниях у младших школьников с задержкой психического развития.

Методика определения готовности к школе Л.А. Ясюкова.

Диагностика уровня развития психических процессов.

Интеллектуальный тест Кеттелла.

Диагностика культурно-независимого интеллекта. А.Ф.Денисов, Е.Д. Дорофеев.

Диагностика интеллекта.

Проективная методика исследования личности “Hand-test” Т.Н. Курбатова, О.И. Муляр.

Исследование личности.

Цветные прогрессивные матрицы Дж. К. Равен.

Диагностика интеллекта.

Стандартные прогрессивные матрицы Дж. К. Равен

Диагностика интеллекта.

Цветовой тест М. Люшера.

Диагностика нервно-психических состояний и выявление внутриличностных конфликтов.

Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант)

Диагностика интеллекта.

Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (взрослый вариант)

Диагностика интеллекта.

Тест детской апперцепции (САТ). Л. Беллак, С.С. Беллак.

Диагностика эмоционального состояния, потребностей и личности детей в возрасте от 3-х лет.

Тест Тулуз-Пьерона. Л.А. Ясюкова.

Диагностика и компенсация мыслительных мозговых дисфункций.

Курс развития творческого мышления по методу Дж. Гинфора и Дж. Рензулли.

Развитие творческого мышления.

«План – программа коррекционно – развивающей работы для детей  общим недоразвитием речи 5-6 лет»

«План – программа коррекционно – развивающей работы для детей  общим недоразвитием речи 4-5 лет»

«План – программа коррекционно – развивающей работы для детей  общим недоразвитием речи 3-4 лет»

 

Цель программы: развитие всех речевых компонентов

Задачи программы:

1)      Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

2)      Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.

3)      Коррекция произносительной  стороны речи.

4)      Работа над слоговой структурой слова.

5)      Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза.

6)      Обучение элементам грамоты.

7)      Развитие связной речи и речевого общения.

«Программа по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах»

Цель программы:

профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у младших школьников.

Задачи программы:

— формирование полноценных фонематических процессов;

— устранение дефектов произношения и различение оппозиционных звуков;

—формирование  представлений о звуко-буквенном составе слова;

—уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а т.ж. на тактильные и кинестетические ощущения;

—предупреждение  специфических ошибок  при письме (предупреждение акустической, оптической дисграфий и дисграфии на основе языкового анализа и синтеза)

—упорядочение и развитие звуковых, морфемных и синтаксических обобщений

—развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста

—формирование и развитие лексико-грамматического строя речи

— развитие познавательных процессов: зрительного внимания, слухового внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

—формирование и совершенствование связной речи, навыков построения связного высказывания

—развитие графомоторных навыков

«Коррекционно – развивающая программа для детей дошкольного возраста  6-8 лет «Психологическая готовность к школе»

Цель программы:

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

2.Фомировать способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности.

3. Закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на конструктивное преодоление его.

4. Формировать мотивацию к обучению.

5. Развивать способность принимать учебную задачу, поставленную взрослым, учить детей предварительно планировать собственную деятельность и осуществлять ее пошаговый и итоговый контроль, совершенствовать произвольный контроль речевого и двигательного поведения, совершенствовать коммуникативные навыки, осуществлять специальную подготовку к школе.

6. Развивать речь детей, проводить подготовку к обучению грамоте.

7. Способствовать познавательному развитию детей.

8. Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка.

9. Закладывать основы будущей личности: а) развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность, формировать доверие ребенка к взрослому; формировать предпосылки морального развития ребенка; формировать групповые нормы и положительные взаимоотношения.

10. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Компьютерная программа «Учимся говорить правильно»

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению, а также для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Компьютерная программа «Игры для Тигры»

Программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Методики

1)                 Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»

2)                 Гаркуша Ю.Ф. «Педагогическое обледование дошкольников» Москва, 1992

3)                 Сафонова О.А. «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности», Нижний Новгород, 1995

4)                 Белых С.С. «Как провести педагогическую диагностику ребенка 3-7 лет», Сыктывкар, 2003

5)                 Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», Москва , 2005

6)                 «Диагностика психического и речевого развития детей 4-8 лет», Йошкар – Ола, 1999

7)                 Косинова Е. «Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту», Москва, 2006

8)                 Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития», Москва, 2004

9)                 Ткаченко Т.А. «Альбом индивидуального обследования дошкольника: диагностическое пособие ля логопедов» , Москва, 2004

10)             Волкова Г.Л. «Психолого – педагогическое исследование детей с нарушением речи», Санкт – Петербург, 1993

11)             Бессонова Т.П., Грибова О.Е. «Дидактический материал по обследованию речи детей», Москва, 1997

12)             Волковская Т.Н. «Иллюстрированная методика логопедического обследования», Москва, 2009

13)             Громова О.Е., Соломатина Г.Н. «Логопедическое обследование детей 2-4 лет», Москва , 2005

14)             Дмитрова Е.Д. «Логопедические карты для диагностики речевых нарушений», Москва, 2008

15)             Кротова Т.Б., Минина О.А., Можейко А.В. «Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет с проблемами в развитии», Москва, 2010

16)             Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Экспресс – обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 2000

17)             Астапов В.М. «Диагностика развития понятийных форм мышления», Москва, 2000

18)             Забрамная С.Д. «Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей», Москва, 1995

Пособия

1)                 Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. «Как научить ребенка говорить, читать и думать»

2)                 Грибова О.Е. «Что делать, если ваш ребенок не говорит?»

3)                 Богомолова А.И. «Нарушение звукопроизношения у детей: пособие для логопедов»

4)                 Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников»

5)                 Ткаченко Т.А. «Логопедическая энциклопедия»

6)                 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. -Воронеж: 1997.

7)                 Ефименкова Л.Н. Исправление и предупреждение нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.

8)                 Соколова Е.В., Нянковская Н.Н. «Моя первая книга знаний»

9)                 Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. «Логопедическая работа с дошкольниками»

10)             Громова О.Е. «Логопедическое лото»

11)             Логопедический журнал «Конфетка»

12)             Кочугова Н.П. «Звуки и буквы: картинный материал для усвоения слоговой структуры слова»

13)             Черенкова М.А. «Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей 4 - 6 лет»

14)             Ткаченко Т.А. « Формирование лексико – грамматических представлений: альбом – раскраска»

15)             Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет»

16)             Гурьева Н.А. «Обучение грамоте»

17)             Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. «Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом»

18)             Соловьева Н.В. «Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи»

 

 В кабинетах ГБУДО "ЛОППМС-центр" созданы необходимые условия для охраны и сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 У обучающихся под контролем педагога в процессе обучения в ГБУДО "ЛОППМС-центр" имеется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, образовательным ресурсам.

 

Телефон доверия
Специалистам